Одно дело придумывать электрический автобус, водородный автомобиль или другое «зеленое» транспортное средство, и совсем другое дело – добиться, чтобы оно действительно работало в реальных условиях. Это сейчас и пытаются сделать ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL), разработавшие новую электрическую транспортную систему с технологией «flash-charging» («флэш-зарядка») под названием TOSA. Они создают компьютерную модель, которая поможет интегрировать электробусы в существующую транспортную инфраструктуру, без дополнительных финансовых затрат.
Предположительно, новая магистральная система TOSA (сокращенно от Trolleybus Optimisation Système Alimentation) начнет эксплуатироваться на улицах Женевы в 2017 году. Система разительно отличается от троллейбусов и трамваев, которые на протяжении более 100 лет были обычным явлением в крупных городах. Электродвигатели автобуса TOSA, пассажировместимостью 133 посадочных места, получают питание не от воздушных фидерных линий, а от блока электрических батарей, достаточно легкого, и потому размещенного на крыше транспортного средства.