Пражские трамваи Tatra T6A5 в Харькове — вторая жизнь начата!

Как известно, трамвайный парк нашего города в течении 2016 года обновляется за счёт б/у вагонов из Европы — в вагоноремонтные мастерские Салтовского депо поступает подвижной состав из Праги и Остравы, где проходит КР, а после выходит на линию перевозить пассажиров. До декабря этого года горожане имели возможность видеть на улицах Харькова капитально отремонтированные вагоны модели Tatra T3 (различных модификаций). А с 5 декабря городской вагонный парк начал пополняться и вагонами модели Tatra T6A5, которые в первой столице ранее никогда не эксплуатировались. Рассмотрим «пражского гостя» поближе:
Первое, что бросается в глаза — необычные для харьковских трамвайных вагонов двери. На Т6А5 они прислонно-поворотного типа (как на автобусах модели Setra). Третий дверной проём не имеет центрального поручня (в отличие от вагонов модели Tatra T6B5, работающих в Харькове уже почти 30 лет). Перед закрытием дверей подаётся сигнал.

Зайдём в салон. Сиденья здесь установлены только однорядные (в более поздних Т6А5 компоновка «2+1»). Сиденья оставлены мягкие, пражские. Вдоль салона 4 ряда поручней.

Также примечательно, что сиденья имеют подлокотники:

Вагон оборудован системой селективного открывания дверей (такая же имеется в новом составе метро):

Сбоку от заднего маршрутоуказателя — маневровый пульт управления.

Говоря о внешних отличительных чертах вагона, стоит упомянуть, что токосъём производится при помощи полупантографа — пантографа с одной стороной. Такие токоприёмники использовались в Харькове с 70-х годов на вагонах Т3.

Установлена автосцепка Secheron, преимущество которой заключается в возможности быстро сцепить вагоны между собой — не нужно забивать штыри, вешать между вагонами кабель.

Вагон был специально переделан под нашу ширину колеи 1524мм (в Праге колея 1435мм).
Местным инженером-электронщиком была настроена инфосистема вагона и на ЭМУ теперь можно выводить харьковские маршруты.

Первенцем был вагон №4532, он приступил к работе на маршруте №12 5 декабря. Позже к нему присоединились вагоны 4534, 4543 и 4556 — они работают на маршруте №6.
16 декабря на обкатке был замечен ещё один вагон Т6А5:

Итого, по состоянию на 17 декабря 2016 года на маршрутах города работают 4 вагона Tatra T6A5, ещё один скоро выйдет в линию. До конца года количество эксплуатируемых Т6А5 планируется довести до десятка.
Подводя черту, пожелаем водителям приятной работы, а вагонам — долгих лет службы на благо горожан.

2 комментария

  1. 1
    пассажир Говорит:

    Долгой жизни и хорошей эксплуатации в Харькове! Будут ли в2017 ещё поступления!

  2. 2
    Tram278 Говорит:

    В бюджете на 2017й год заложены деньги на капитальный ремонт 40 трамвайных вагонов.

RSS комментариев для этой записи

Оставить комментарий

   Меню сайта

   Транспорт Харькова