Обновленный трамвай на улицах Харькова

Вагон Т3-ВПНП харьковчане уже могли видеть и на Салтовке и в центре. Сегодня он приехал в район Мемориала. Это последний день его обкатки и уже завтра трамвай пойдет по 27 маршруту. Курсировать он будет до 14 часов (в первую смену).

Фотоотчет доступен под катом.


Сразу хочу сказать, что попасть на проезд вагона в сторону Лесопарка я попросту не успел, немного подвела координация источников и естественно. Но я не сильно припозднился, что позволило познакомится с новинкой еще до приезда официальной делегации.

Начнем с козырей. Это первый вагон с низкопольной площадкой в Харькове. Низкопольные троллейбусы в Харькове ходят уже 5 лет. Теперь пришел черед трамваев. Это первый, до конца года на линию выйдет еще 4.

Суть – подьезжает инвалид к трамваю, нажимает кнопочку (если водитель не заметил), и водитель все же замечает и достает пандус. Погрузились, поехали. На 27 маршруте, конечно это будет особый озор, т.к. есть и места где высадка-посадка с проезжей части, но думаю что все будет нормально.

Если проводить аналогию с харьковскими троллейбусами дальше, то здесь мы увидим электронные табло. Кстати производитель у них тот же – киевское НПО Гранато.

Табло является элементом единой инфосистемы. Внутри также есть бегущая строка. (Эххх… как бы еще заставить, чтобы эту систему использовали водители троллейбусов!)

В Харькове стало еще одним вагоном с компактным полупантографом больше. “Полупант” в Харькове уже не новость – первыми стали вагоны Т6А5, на которых мне тоже удалось прокатится в первые дни эксплуатации.

Приемущество полупантографа в том, что его конструкция менее масивна, и в случае неисправности, шансы повреждения контактной сети меньше. Кроме всего прочего он меньше раскачивает контактную сеть, что позволяет увеличить скорость движения там, где пути позволяют, а контактная сеть – нет.

Вагон оборудован калориферным отоплением по аналогии с ранее ремонтируемыми трамваями и новыми троллейбусами. Но в отличии от предыдущих ремонтов трамвая, в вагоне появился кондиционер. Причем не только для водителей, как это уже было на некоторых вагонах ранее, но и для пассажиров. Именно массивную конструкцию кондиционера и электрооборудования закрывают кожухи на крыше.

По той же причине у вагона два подъема на крышу – у передней и задней площадки.

Конечно у бывалых пользователей транспортных порталов появились некие сомнения насчет дизайна вагона. Какие клички в его пользу я не слышал (вроде “утюга”, “железного капута” или “терминатора”). Но если вспомнить ближайших конкурентов из Киева и Одессы, то далеко он от них не ушел. Вернее не перегнал. Ни дизайнеры “Каштана” (Киев), ни дизайнеры “Т3 КВП Од” (Одесса) не смогли запрятать сцепное устройство. Не говоря уже о том, что и там, и там стоят фары “привет из 90-х”. Здесь и дырку сцепки уменьшили, и сделали светодиодные блок-фары (пусть и от стандартных элементов не отказались), и дополнительная светотехника.

Павел Пахоменко пытался наехать на качество выключенных фар, но я что-то особых изъянов не замечаю. Особенно с учетом того, что это ручная индивидуальная работа:)

И да, это дневные ходовые огни на трамвае. Где они на Т3 КВП Од или на Каштане?

Конечно без стандартизированных деталей не обошлось, но это ж только первый.

Ну и не говоря уже о полном наборе камер видеонаблюдения снаружи вагона. Учитывая, что я сегодня был штурманом у водителя 27 трамвая, чтобы мы проползли мимо двух паркунов напротив Салтовского рынка – штука удобная.

Конечно с камерой на хвосте вагона, ничего другого в голову как парктроник не приходит, но зная наших местных чудил автомобильного водительского мастерства, нормальный обзор сзади – трамваю не помеха.

Зайдем пожалуй внутрь. Первый бонус, который я ощутил сразу – это то, что голове моей ничего не мешает. Да и на случай неладного – большинство углов не такие грубые, как у наших сегодняшних аналогов. Ну и за свет спасибо – башке не мешает.

Переход с высокой половины вагона в низкую и наоборот не вызывает особого дискомфорта, мне даже наклонятся не надо.

В крыше – решетки того самого кондиционера. Кроме всего прочего он еще и обустроен в решетках вдоль окон.

Сзади все лаконично, поручень, табло справа, маневровый пульт слева.

Вообще салон выглядит получше чем новые агрегаты от Татры-Юга, не говоря уже о собратах по родословной. Весь пластик антивандальный и негорючий, что тоже камень в огород конкурентов.

Еще одно отличие, пришедшее из модели Т6А5 – планетарно-распашные двери. Такие есть только на нашем образце. Проектанты явно учли наши скользкие зимы, и поставили огромное количество поручней.

Все места для пассажиров с детьми и колясками размещены в низкопольной части на средней двери, там же два места для инвалидов.

Надеюсь не прийдется. Хотя мне честно непонятно, как переступать через поручень если все же стекло прийдется разбить.

Внутри салона полная система видеонаблюдения с видеозаписью. Стоит видеорегистратор, который в случае неправомерных действий поможет восстановить истину.

Погнали в кабину. Тут тоже все по хай-теку. Во-первых большинство задач, от открытия дверей и до песочницы перенесены в бортовой компьютер. Они для Харькова не в новинку, т.к. сначала они появились на модели Т3-ВПА, затем на троллейбусах, а теперь и здесь. Конечно если какой-то “ваннакрай” или “нотпетя” трамвай каким-то чудом заразит – бортовой компьютер отключается и вагон переходит на резервное управление тумблерами, кнопками, ручками. Основной контроллер, отвечающий за ход-тормоз с компьютером связан лишь косвенно, и в случае отказа электроники – трамвай можно будет остановить безопасно.

Кстати, под пультом виднеется тот самый видеорегистратор.

Регулируется буквально все (оба экрана сенсорные): Свет, отопление, кабина, светотехника. Вагон оборудован ABS и блокировкой отправления при открытых дверях.

Ой, нас тут водитель потеснил. А уже едем?!

Так мы и поехали по Белгородскому шоссе к Парку им. Горького.

Трамвай оказался в диковинку, и конечно без камер телефонов не обошлось.

Геннадию Адольфовичу и его охране, кстати, посадка в трамвай далась гораздо проще, чем в вагон метро в депо в тот же день. Пандус обкатали, пассажиры трамваем довольны, окружающие тоже. И мэру почему бы не быть довольным. Замы конечно явно нервничали, обсуждали обдумывали, выслушивали.

Уж не могу не согласится с мнением мэра, что, цитата: “Дай Бог, так держать.”

И да, как снимавший данный вагон хотелость бы отдельно отметить подвеску вагона. Даже в метро мне было не так просто снимать, как здесь. Вагон плавный как по части хода-тормоза, так и по части поглощения неровностей пути, которых за последние годы устранили ой как много.

На этом наше путешествие подошло к концу, ведь уже завтра ему не только праздновать день города, но и ежедневно возить людей.

Оставить комментарий

   Меню сайта

   Транспорт Харькова