Канатная дорога будет выполнять сразу несколько функций: туристическую, транспортную и спортивную.
В столице открылась канатная дорога через Москву-реку. Она связала олимпийский комплекс «Лужники» с Воробьевыми горами и улицей Косыгина. Планируется, что для пассажиров дорога заработает 27 ноября.
Одним из первых пассажиров фуникулера стал Сергей Собянин.
По словам Мэра Москвы, с запуском канатной дороги время в пути от смотровой площадки на Воробьевых горах до «Лужников» сократится до пяти минут. Раньше маршрут на автомобиле занимал около двадцати минут.
Первый подъемник и горнолыжная школа
Первый кресельный подъемник на Воробьевых горах открыли 65 лет назад — в 1953 году, через три года после строительства смотровой площадки. Он предназначался для транспортировки горнолыжников к четырем трамплинам, появившимся в том же году. На подъемнике длиной 340 метров было две станции — на набережной и возле смотровой площадки на Воробьевых горах. На слаломном склоне разместилась база, которую позже назвали «Русская горнолыжная школа “Столица”», где тренировались спортсмены школы олимпийского резерва и сборной команды страны.
Однако уже в конце 1980-х — 1990-х годов вся инфраструктура пришла в негодность. Постепенно ее вывели из эксплуатации. Окончательно старый подъемник демонтировали летом 2016 года.
Проектировать новую канатную дорогу начали в январе 2017 года. К ее строительству приступили уже в мае 2017-го, а завершили его в ноябре этого года.
Протяженность первой в Москве канатной дороги — 720 метров. На маршруте три станции, каждая из которых имеет индивидуальное архитектурное и дизайнерское решение.
https://www.mos.ru/mayor/themes/4299/5186050/