Харьковский трамвай

Движение было открыто 3 июля 1906 г. (с 12 сентября 1882 г. работала конка) Харьковский трамвай
Стоимость проезда и провоза багажа составляет 4 гривни
Работает всего два депо – Салтовское и Октябрьское
Маршрутов всего 13
Три типа пассажирских вагонов курсируют по городу
Трамвайное хозяйство находится в плачевном состоянии
У 273 из 287 вагонов закончился срок эксплуатации
Последний демонтированный участок линий – ул. Чеботарская (июль 2013 года)

  – Официальный сайт коммунальных предприятий Харьковского горэлектротранспорта Абонементный талон на одну поездку в трамвае приобретается у кондуктора. При его отсутствии приобретается у водителя в вагоне сразу после входа в салон. На некоторых трамвайных остановках находятся синие киоски, в которых можно приобрести проездной билет на месяц или пачку билетов. Действует компостерная система, хотя горожане её не используют.

 В Харькове эксплуатируются 3 типа пассажирского подвижного состава трамвая: Татра Т3SU (различных модификаций, включая Т3-ВПА), Татра Т6В5, КТМ-19 (71-619КТ). Также харьковскими специалистами были восстановлены два экскурсионных вагона: Типа “Х” №100 и МТВ-82А №055, которые можно заказать для празднования Вашего торжества.

Список всех пассажирских вагонов.


РАСПИСАНИЕ ТРАМВАЕВ 2018

В Харькове 13 трамвайных маршрутов.

Путь следования Примечание
1. Южный вокзал – ул. Евгения Котляра – Ивановка по воскресеням до 14.00
3. Залютино – Полтавский шлях – пл. Павловская – ул. Университетская – ул. Москалёвская – Новожаново Курсирует через Гончаровку до окончания ремонта пл. Павловской
5. Южный вокзал – Полтавский шлях – Московский пр. – пл. Защитников Украины – ул. Плехановская – ул. Морозова – пр. Гагарина
6. Южный вокзал – Полтавский шлях – пл. Павловская – Московский пр. – ул. Ак. Павлова – Салтовское шоссе – 602-й микрорайон
7. Южный Вокзал – Гончаровка – ул. Москалёвская – Новосёловка
8. Пр. Гагарина – ул. Морозова – ул. Плехановская – пл. Защитников Украины – ул. Ак. Павлова – Салтовское шоссе – 602 микрорайон
12. Лесопарк – ул. Сумская – ул. Мироносицкая – спуск Клочковский – Южный вокзал
16. Льва Толстого – ул. Героев Труда – ул. Шевченко – Гидропарк – 15-я больница – Льва Толстого (Салтовская)
16-A. Льва Толстого – ул. Героев Труда – ул. Ак. Павлова – 15-я больница – Гидропарк – Льва Толстого (Салтовская)
20. Южный вокзал – ул. Евгения Котляра – ул. Клочковская – Просп. Победы
23. Льва Толстого (Салтовская)- пр. Тракторостроителей – Московский пр. – Плиточный завод (Юго-Восточная)
26. Плиточный завод (Юго-Восточная) – пр. Тракторостроителей – ул. Героев Труда – ул. Шевченко – ул. Веснина – ЦПКиО им. Горького – (Лесопарк) по будням в часы пик 2 выпуска через ул. Веринскую
27. Салтовская – ул. Героев Труда – ул. Ак. Павлова – пл. Защитников Украины – Конный рынок – ул. Гольдберговская – ул. Москалёвская – Новожаново
Южный Вокзал – спуск Клочковский – Лесопарк экскурсионный, не курсирует

Несмотря на то, что в последние годы часть трамвайных линий демонтирована, схема трамвайных маршрутов Харькова тесно связывает их между собой.


  Трамвайные маршруты обслуживаются двумя депо: Салтовским и Октябрьским.  

КП Салтовское депо: пр. Тракторостроителей 109.

НАЧАЛЬНИК ДЕПО Приймак Владислав Александрович

Диспетчер по выпуску 365-19-51

Приемная: 365-19-55

Обслуживает маршруты: 5, 8, 16, 16А, 23, 26, 27  

КП Октябрьское депо: ул. Москалёвская 199А.

Директор: Андрей Кучеренко 735-24-73

Диспетчер: 050-364-27-96

Обслуживает маршруты: 1, 3, 6, 7, 12, 20, 27

КП Горэлектротранссервис, директор Васенко Владислав

История ХКП “ГЭТ” в датах


Интересные факты из истории:

  • В 1930-е взорвали бесценный памятник архитектуры – великолепный храм – якобы для улучшения трамвайного сообщения. Поводом полслужило то, что на крутом подъёме с переулка Короленко на улицу Пушкинскую (где трамвай ходил раньше) сошёл с рельсов вагон. Для прокладки трамвайный путей, кроме храма, снесли ещё и красивый фонтан перед зданием Городской думы и симпатичное здание биржи, что находилось в нижней части Николаевской площади (ныне площадь Конституции).

Цитата из книги “Первая столица”. Автор К. Кеворкян. 2007.

  • Трамвайно – Троллейбусный парк ежегодно пополняется большим количеством вагонов и машин, он имеет 438 трамвайных вагонов и 72 троллейбусные машины. В 1957 году город получил еще 50 трамвайных вагонов. Трамваи перевозят каждый год свыше 230 миллионов человек. Харьковское Трамвайно – Троллейбусное управление является крупным транспортным предприятием, имеющим в своем составе отлично оснащенную службу электрохозяйства, четыре депо, вагоноремонтный завод и другие службы.

Цитата из книги “Харькову 300 Лет”. Автор А.Ф. Михайлик. 1958.

  • У 1931 році ії довжина становила 7,3% від довжини вулиць, у той час як в Москві цей показник дорівнювався 17%, а в Ленінграді – 18%.

Цитата з книги “У русі долаючи час”. Автори Вітченко В.І., Іващенко В.Ю. 2006.  


Обсудить харьковский трамвай на форуме.

   Меню сайта

   Транспорт Харькова