1939 г. – 1 мая открыта первая линия троллейбуса протяжённость 6,6 км от бывшего дома Красной Армии (Университетская горка) до ЦПКиО им. Горького.
7 ноября – пущен в эксплуатацию второй маршрут – 11,2 км пл. Тевелева – Южный вокзал. инвентарь – 18 троллейбусов ЯТБ. Протяжённость троллейбусной линии – 17,7 км. За неполный 1939 год перевезено более 6 млн. пассажиров.
1941 г. – Великая Отечественная война. Трамвайно-троллейбусное хозяйство полностью разрушено.
1944 г. – Открыто троллейбусное движение. Пущено в эксплуатацию 8 троллейбусов.
1948 г. – Освоен и пущен в эксплуатацию троллейбус МТБ-82Д. построена троллейбусная линия от Центра до Театра Победы (ДК ХЭМЗ).
1950 г. – Начало тесного сотрудничества с учёными: Харьковского института инженеров коммунального хозяйства, Харьковского института мер и весов, Харьковского физико-технического института.
1951 г. – Троллейбусный парк насчитывал 40 ед. троллейбусов.
1952 г. – По заданию правительства Харьковские троллейбусники переоборудовали 5 и 10 т автосамосвалы под троллейвозы с установкой двигателей ДК202Б для перевозки добываемого известняка в Богураевском месторождении (Ростовская обл.).
1956 г. – Пуск в эксплуатацию троллейбусной линии: пр-т Ленина – Павлово Поле. — выпуск троллейбусов составлял ежесуточно – 61 ед.
1958 г. – открыта троллейбусная линия Центр- Аэропорт. Первую машину вёл лучший водитель Тихомиров И.Н. -построена троллейбусная линия до железнодорожной станции «Основа».
1959 г. – 23 августа сдана в эксплуатацию троллейбусная трасса от Электромеханического до Тракторного завода. — открыта троллейбусная линия на пос. Восточный и Шатиловку.
1960 г. – Освоен и пущен в эксплуатацию троллейбус ЗИУ-5 завода им. Урицкого г. Энгельс
1963 г. – Инвентарь троллейбусного парка – 153 троллейбуса.
1966 г. – Открыто Троллейбусное депо №2 на 100 ед. — длина троллейбусных маршрутов в городе 204 км. — 9 января Троллейбусное депо №2 выпустило первые 27 троллейбусов в линию МТБ82-Д на 5-й и 6-й маршруты. — в троллейбусных депо №1,2 освоен агрегатный метод ремонта троллейбусов; — закончено строительство троллейбусной линии на ул. Харьковских Дивизий; — инвентарь троллейбусов – 228 ед. С 1966 по 1975 гг. построено 134,2 км троллейбусных трасс.
1969 г. – Строительство троллейбусных линий на Павловом Поле, Алексеевке, Салтовке. — открыто троллейбусное движение: а) ул. Деревянко-ул. Постышева-ул. Елизарова; б) бульвар Богдана Хмельницкого-ул. Стадионная.
1970 г. – за год проложено 60 км троллейбусных линий, в т.ч. ЦПКиО им. Гоького – до ул. Жуковского; — от Павлово Поле до ул. Рудика — введены в эксплуатацию троллейбусы чешского производства 9ТР. — ежедневно на линию выходили 37 троллейбусов.
1972 г. – Пущен в эксплуатацию троллейбус ЗИУ-9; — построено 72 км троллейбусных трасс — открыто регулярное движение троллейбусов на Салтовке, Селекционной станции, Алексеевке, Новой Баварии; — внедрены современные пропи-точные лаки, сконструированы и изготовлены стенды для испытания двигателей и генераторов.
1975 г. – Сдан в эксплуатацию Метрополитен 10,4 км — в связи со сдачей метро-политена реорганизованы троллейбусные маршруты для подвозки пассажиров к станциям метрополитена; — построено Троллейбусное депо №3 на 250 ед. — длина троллейбусных трасс составила 213 км.
1976-1981 гг. – Построено 30 км троллейбусных трасс, в т.ч. на Салтовке, ул. Якира, ул. Гв. Широнинцев, пр-т 50-летия ВЛКСМ — введена в строй линия диагностики троллейбусов.
1980 г. – Длина троллейбусных маршрутов – 236,9 км Инвентарь подвижного состава – 460 троллейбусов.
1981 г. – Все троллейбусы оборудованы штангоуловителями, изготовленными на Харьковском вагоноремонтном заводе ХТТУ.
1982 г. – Введены в эксплуатацию административный корпус в Троллейбусном депо №2
1984 г. — Организовано проведение экскурсий от Южного вокзала по городу Харькову. Экскурсии проводятся с использованием трех троллейбусов.
1989 г. – Ввод в эксплуатацию троллейбусов Румынского производства ДАК-217Е.
1992 г. – Освоение троллейбусов ЗИУ-10 — пуск троллейбусной линии на Салтовке до конечной «Улица Дружбы Народов».
1993 г. – Пуск в эксплуатацию троллейбусов ЮМЗ Т1 Днепропетровского машиностроительного завода.
1994 г. – Организация участка нестандартного оборудования в Троллейбусном депо №3
1995 г. – Пущен в эксплуатацию цех по ремонту сочленённых троллейбусов ЮМЗ Т1 в Троллейбусном депо №2
1996 г. – Пуск в эксплуатацию троллейбусов Румынского производства «Рокар» — открытие троллейбусной линии на микрорайон «Горизонт» — 9 км. Открывал движение и первый водитель на троллейбусе был мэр города Харькова Кушнарёв Е.П.
2008 г.– Освоены и пущены в эксплуатацию троллейбусы «Тролза» — на базе Троллейбусного депо No2 произведена сборка троллейбусов «Днипро» — 5 ед.
2009 г. – ХКП «Горэлектротранс» — осуществляет 34% городских пассажироперевозок; — перевозится ежесуточно более 558 тыс. пассажиров; в т.ч. троллейбусом 281 тыс. — перевозки осуществляются на 25 троллейбусных маршрутах; инвентарь троллейбусов – 289 ед. — протяжённость контактной сети 769,4 км троллейбус 537,2 км.
2011 г.– Начало эксплуатации троллейбусов марки ЛАЗ-Е301 — август. Создание КП «2 троллейбусное депо» и КП «3 троллейбусное депо».
2012 г. – Начало эксплуатации троллейбусов марки ЛАЗ E183А1.
25.02.2014 г. — Начало эксплуатации троллейбусов марки Škoda 14Tr18/6M.